Для начала небольшой словарик, если вдруг запутаетесь:
ПТшка - ПТ-СаУ.
ТТ - тяжёлые танки.
ЛТ - лёгкие танки.
СТ - средние танки.
Светляк - танк, который показывает, "проявляет", "светит" танки противника на карте.
Арта - Арт-СаУ.
Раш - быстрая атака в самом начале игры. Главное при раше — скорость подготовки.
Деф - защита.
ОФ - фугасные снаряды.
Трассер - "заметная" траектория полёта ОФ снаряда.
ББ - бронебойные снаряды.
Криты - механические повреждение танка ( уничтожение членов экипажа, сбивание гусениц, повреждения боеукладки, двигателя и т.п. )
Итак, на форуме создавалась куча тем-впечатлений-нравоучений-руководств, как играть за Арт-Сау и ПТ-Сау. Вы читали их? Тогда забудьте целиком и полностью.
Если вы думаете, что Арт-Сау самая имбовая, читерская, наисильнейшая в игре, то вы полностью не правы.
Игра за Арт\ПТ-сау обладаем огромным количеством нюансов. Я не могу вам целиком и полностью обьяснить, показать, приказать, написать как за них играть. Большинство в игре зависит от удачи и от ВАШЕГО ЛИЧНОГО стиля игры, решает ваш личный опыт. Даже играя за этот "банальный" класс - у вас огромный выбор стратегии. Я могу дать вам лишь несколько советов, которые вам помогут стать ценным игроком.
Итак, собственно советы:
- Игра за Советские и Немецкие СаУ сильно отличаються. Вам следует вначале просто посмотреть ТТХ(технические характеристики) СаУ всех уровней и обоих сторон. И не следует вам их сравнивать: и Советские и Немецкие СаУ одинаково сильны, но стили игры на них довольно сильно отличаются.
- СаУ ( в особенности Арт-Сау ) должны быть общительны, не быть одиночкой-рембо, действовать КОМАНДОЙ. Ваша задача - поддержка, нанесение как можно большего урона танкам вражеской команды, а не набивание фрагов. Арт-Сау - просите команду вас защитить от светляков ( лучше выберите для этого Т-34 или черчиль ), попросите их посветить( засветить вражеские танки с помощью союзных лёгких танков ) там, где вам нужно. ПТ-Сау - держитесь чуть позади танков-союзников, оказывайте посильную огневую поддержку ( ни в коем случае не вырывайтесь вперёд ваших танков-союзников, ибо ваша броня тонкая. Задача ПТ-СаУ поражать вражеские танки на дальней дистанции ). Запомните, ваши союзники не экстрасенсы, что бы угадывать ваши мысли. Говорите, что вы собираетесь делать. ( вот только не кричите "РАШ!" или "ДЕФ!", а поделитесь своими планами ).
П.С:иногда в команде встречаются "быдляки", которые будут вас ругать, если вы что то сделаете не в их угоду. Не обращайте внимание, не "сритесь" с ними. Просто забейте... Срач в чате не поможет вашей команде.
- СаУ, ваша задача активно двигаться, в тоже время дожидаться сведения прицела к минимуму. То есть, схема проста: подьехали в укромное местечко, прицелились хорошенько, выстрел, двигаемся ( ждём перезарядку ), снова целимся, выстрел и снова двигаемся. ( Это к Арт-Сау, стреляющей Фугасными снарядами или которую подсветили, а также относиться ко ВСЕМ Пт-СаУ, но если вы считаете, что вы в безопасном месте от вражеских Арт-Сау и ЛТ, то можете вести обстрел оттуда ).
- СаУ, вы должны, просто обязаны ждать сведение прицела до конца, до самого минимума. Снарядов у вас не так уж много, перезарядка не такая быстрая как хотелось бы... Промах зачастую приводит к вашей гибели или гибели сокомандника. Конечно, в критических ситуциях иногда не до этого ( к примеру, когда есть риск, что вас сейчас обойдёт вражеский ЛТ и будет всаживать вам в спину кучу негатива )
- Ещё, если вы высокоуровневые СаУ, не тратьте снаряды на светляков-лт, только если они не угрожают вашей жизни. Оставте это дело команде: ТТ, СТ и ЛТ. ***данный совет можете игнорировать, если вы успешно уничтожаете светляков.
- ( только для Арт-СаУ в основном ) В самом начале игры, если вы достаточно опытны, то можете попробывать выследить вражескую Арт-СаУ по трассеру фугасного снаряда. Но запомните, делайте это только после того, как заняли выгодную позицию! ***данный совет можете игнорировать, если считаете это пустой тратой снарядов.
- Начинающие СаУ, ваши главные враги это ЛТ-светляки. А как говориться, что бы победить врага - нужно стать таким же как он. Прокачайте ветку лёгких танков и повыполняйте роль светляков. Это пойдёт вам только на пользу. ***можете не следовать этому совету, если вы слишком цените своё время.
Совет для ПТ-СаУ:
1 - тщательно изучите карту ( обозначьте для себя все нычки ). Они помогут вам довольно долго и успешно повоевать, но не забывайте, что враг скорее всего о них знает. То есть, нычки нычками, но всё равно - импровизируйте, не забивайтесь постоянно один и в тот же угол.( примичание Dumbassik'a: Хорошее укрытие помогает, если ваша команда буквально на вас плюнула. В слаженной команде вы больше понадобитесь за спинами "броненосцев" из вашей команды.
2 - не палите по первому показавшемуся танку. Залягте на дно... Дайте вашей команде "сагрить" противника на себя. Поверьте, очень приятно растреливать неприятельский танк в "спину".
Краткие обзоры Советских и Немецких СаУ:
Небольшой обзор советских Арт-Сау:
Вы выбрали качаться по Советской ветке Арт-Сау.
Самый главный их плюс это мощь, но сами машины довольно медленные и громоздкие.
Ваша главная задача обеспечить себе безопасное место от светляков, но в тоже время, занять выгодную позицию для обстреля ТТ противника. Можете попросить команду выделить вам танк для прикрытия от вражеских ЛТ и занять выгодное место в глуши, а можете залезть в тыл союзников и отправлять свои "подарки" врагу оттуда.
Советские Арт-Сау - самые опасные враги ТТ противника. Не тратьте снаряды на ЛТ противника, не отлавливайте быстрые СТ, если только те не прорываются к вам. Ваша прямая цель - ТТ, каждый снаряд на счету, а их итак мало.
Используйте в основном только ОФ снаряды ( фугасные ). Бронебойные будут постоянно рикошетить...
Подведём небольшие итоги: если вы хотите быть "довольно неподвижной, уязвимой для быстрых танков противника, но мощной огневой точкой, уничтожающей вражеские ТТ на "1, 2, 3", то советская ветка Арт-СаУ - ВАШ ВЫБОР
Небольшой обзор советских ПТ-СаУ:
Советские ПТ-СаУ являються "танками поддержки".
Скоростные, меткие, мощные, но не юркие, довольно неподвижные. Это относиться ко всей ветке ПТ-СаУ, кроме СУ-152, но о ней чуть позже.
Ваши главные плюсы, это скорость по прямой, меткость и мощь.
Ваша цель: ТТ и СТ противника, можно попробывать и отлов ЛТ, но это для избранных.
Ваша главная стратегия: действие в команде, стоять за ТТ, но обильно поливать свинцом вражеские танки. Советские ПТ-СаУ не очень поворотливые, поэтому лучше находиться на довольно большой дистанции от врага, за спинами союзников ( немцы же немного универсальней в этом случае ).
Другое дело (И)СУ-152:
Она становиться как Арт-СаУ, может нанести огромный урон на большом растоянии, но ей нужно удобное место для ведения огня. Для этого вам необходимо довольно хорошо знать карты. Но я думаю это не проблема, если вы смогли докачаться до СУ-152.
Также могу сказать, что ваши потенциальные враги это СТ ( в особенности пантера и т-44 ), так что тут необходимо взаимодействие с командой.
В заключении: Советские ПТ-СаУ являются довольно грозным оружием в умелых руках, но немецкие ПТ-СаУ всё же более универсальны. Выбор за вами =)
P.S:
ИСУ-152:
Автор данной статьи: didiseven
Ощущения до сих пор противоречивые.
Во первых смущает 120 мм лоб, хотя с другой стороны, 1010 жизней в принципе хватает для выживаемости на поле боя. Относительно фердинанда она гораздо более маневренная, и уж куда более скоростная, что позволяет нам осуществлять качесственный кемпинг(снайперить) из-за спин товарищей, не отставая от них. Количества жизней почти всегда хватает для ухода из-под обстрела в урытие (но раз на раз не приходится). Что ставит ИСушку на порядок выше фердинанда, в купе со скоростью и маневром, так это топ 152 мм пушка, которая пробивает всю русскую линейку (до ис4 включительно) и немецкую (до 4502 включительно) в лоб, с уроном 750 и с хорошей точностью.
Все бы ничего, но есть один весомый минус- скорострельность 3 высстрела в минуту. С одной стороны это неплохо, есть время покурить, подумать над смыслом бренного существования. С другой стороны - сплошные минусы со всеми вытекающими.В дуэли с фердинандом - ису выигрывает в 3-х случаях из 3-х, ибо 1500 урона для феди - передозировка снарядов в организме. Это опять таки из личного.
Что мы имеем по тактике (тактика моя, не претендую на истину в последней инстанции). Это чудо прекрасно подходит , как для защиты (глухой, лютой) , так и для нападения (поддержка рашей, продвижение с основной массой и поддержка онной). Главное - не подставиться под 3+N танков. Из под обстрела двух - уходится со скрипом и матами.
Основные советы: держимся чуть поотдаль, не сильно высовываемся. Приоритет на выбор противника: что либо, что стоит на месте, либо малоподвижно. В идеале то, что лопается с одного попадания, но обладает неплохой огневой мошью. Стрельба из кустов , стоя на базе, часто приводит к "ОЙ"( попаданию ) от артиллерии, которая быстренько просекает след высстрела.
В целом итог: довольно хорошая ПТшка, представленная в игре. От играющего ей требует собранности, понимания обстановки, ну и пресловутых "Прямых рук".
Небольшой обзор немецких ПТ-СаУ:
Автор данной статьи: sir_nelson
Выбирая немецкие ПТ-САУ, вы должны понимать, что приобретаете весьма опасный инструмент, но чтобы он стал таковым - им надо уметь пользоваться, ну например как шпагой.
Почему шпага? Ну потому что она очень похожа по принципу на нашу ПТ. Разберёмся: шпага колющее оружие, которое хорошо проходит сквозь броню, но при этом шпага не может разрубить человека или что-нибудь в этом роде; вот так же и немецкие ПТ, мы имеем хорошую бронепробиваемость, но небольшой урон. Шпага это оружие, которое очень хорошо лежит в руке и им удобно пользоваться, что позволяет наносить точные удары и весьма большое их количество. Орудия, которые становятся на наши самоходки, имеют весьма похожие свойства: немецкие орудия очень точные, а так же весьма и весьма скорострельные, поэтому ведите активный огонь по врагу, а не ждите лучшух времён, пока вашу команду разбирают.
У человека, который воюет на шпаге, весьма много места для движений, потому как он не обременён весом, ведь шпага – это лёгкое оружие, а теперь смотрим на характеристики наших ПТшек и видим, что у нас есть большая скорость, и высокая маневренность. Так что учитесь пользоваться своим орудием, скоростью и маневренностью, т.е. всегда уделяйте внимание, что бы у вас было место для маневров, не давайте зажать себя в угол.
Но это всё верно только для машин ниже Фердинанда. А Фердинанд это уже другая история.
***********************Фердинант недоделан****************************
Так-же, свои опытом поделился и танкист Gort( что касается моего мнение, то советы актуальны. В крайнем случае, почитать стоит ).
Карелия
Карта в целом довольно симметричная, поэтому советы буду давать вне зависимости от базы.
Обычное начало - тяжи в ущелье, арта на базе или поддерживает ТТ, СТ по плато, ЛТ по плато или по центру, ПТА дефит.
Хорошие позиции - на верхнем углу плато, края болота, площадка над ущельем, разные камни.
Плато и большая поляна посередине требуют хорошего взаимодействия.
Поддерживайте атакующих. Если их выбьют, можно вернуться на исходную позицию.
Следите, чтобы СТ держали дистанцию, не отрываясь слишком. Всегда выбирайте вдумчиво позицию.
Ходить в ущелье тут стоит только на тяжелых самоходах, с сеткой и приличной маскировкой. Очень аккуратно выбирать позиции, сзади-сбоку тяжей. Хорошо работать в связке с легкой артой, когда лупит через голову. Главное - не дать себя обнаружить.
При хорошей скорости и маневренности можно попробовать занять площадку над ущельем. Врагов, кто снизу - стопорить по гуслям, маневрируя прятаться от арты. Эта площадка - хорошая позиция для ПТА - можно даже на плато хорошо накрыть. Внимание на артиллерию противника.
На Карелии много камней. Их нужно знать и уметь использовать. При встрече с тяжем переключаться в снайперский режим и сбивать гусли. Желательно, чтобы орудие танка осталось за камнем. Некоторые камни особенно удобны для этого.
* Тяжи преобладают.
Если позволяет скорость, есть смысл встать под горой или за камнем побольше и начать с отстрела светляков. Держаться поближе к стеночке на случай обхода, стрелять наверняка.
Когда кончится свет, можно прикрыть арту в ущелье. При хорошей концентрации арты один хороший светляк может решить бой за ущелье. Посоветую тут не высовываться и не помогать тяжам, пускай это делает арта.
Гораздо полезнее бывает поддержать атаку СТ на плато с выносом арты. В зависимости от соотношения сил это можно сделать даже с болота - неожиданный угол атаки поможет зачистить камни. Ход рискованный, надо следить за вражескими светляками на базе и за площадкой посередине ущелья.
* СТ преобладают.
Начать стоит с плато, заняв позицию за большими камнями. Задача тут - остановить СТ, для этого достаточно не вылезать из-за него. Если камни уже кто-то занял, можно устроиться позади них - предупредите парня за камнем, чтобы не высовывался.
Стоять на камнем / у стенки не вплотную, а чтобы не отъезжая развернуться.
Следить за картой и оставшимися в бою врагами.
В случае прорыва центра отход на базу.
Атаку поддерживать по болоту или по верхнему краю плато, не давать себя обнаружить.
На тяжелых самоходках вместе с ТТ можно продавить ущелье. Тут держаться поближе к стеночке и укрытиям.
* Много артиллерии и ПТА
При большом количестве арты внимательно следить за трассерами и пользоваться укрытиями.
Поддерживайте фланговые прорывы своих СТ.
Опасных ситуаций помогает избежать езда с резкими остановками и рывками. Зажав правую кнопку, смотрите на небо - туда, откуда летят чемоданы. Иногда это помогает остановиться в нужный момент. Подберите ритм, сейчас это можно успешно делать даже на Феде.
Продумывайте возможную позицию ПТА и держитесь за укрытиями, если есть опасность засветки.
* ЛТ и бои на низких уровнях.
Держать линию обороны, поддерживать атаку по центру, при встрече с разведкой противника сдавать задом к стенкам и камням побольше, маневрируя держать на прицеле.
При встрече один-на-один использовать камни и разбитые танки, держа на прицеле врага. Пускай его валят свои. Маневрируя вперед-назад избегать попаданий вражеской арты.
Статья взята отсюда
|